- Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
- В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:
- Уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
- Задачи ставить ясно и четко;
- Обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и т. д.).
- Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, то есть:
- Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
- Повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
- Способствовать развитии. Самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
- Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
- Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.